admin on марта 18, 2010


РЫНКИ

Милосердие облагораживает бизнес
Серик БАЙТАНАЕВ
 

 
Для многих казахстанских компаний социальная ответственность переросла в добрую традицию благотворительности, которая помогает в наше нелегкое время многим людям найти веру в будущее, а детям-инвалидам с врожденными заболеваниями вернуть утерянное счастье полноценной жизни. Отечественный бизнес сегодня решает многие социальные проблемы - помощь детским больницам, детским домам, госпиталям, университетам, музеям и библиотекам, малоимущим семьям, а также покупка новейшего медицинского оборудования для медицинских учреждений страны.
 
Будет справедливым сказать, что возрастающая социальная поддержка населения со стороны бизнеса – прямая заслуга главы государства, построившего отношения с компаниями в духе дееспособной и эффективной формулы «Помоги государству, и государство поможет тебе». Президент Нурсултан Назарбаев, проводя экономическую политику, пытался максимально создать условия для становления отечественного бизнеса. В итоге сегодня бизнес крепко стоит на ногах, и общество уже видит позитивную отдачу. Сферы, в которые бизнесмены, в том числе иностранные инвесторы, работающие в Казахстане, вкладывают свои средства, - образование, здравоохранение и духовная сфера.

Не может не радовать заметная тенденция: социальная ответственность бизнеса не носит одноразовый характер, а имеет постоянную основу, выливаясь в реальные и конкретные проекты. Это говорит о понимании того, что социальная благотворительность воспринимается теперь как деятельность, повышающая деловую репутацию компании. Как добровольный вклад бизнеса в развитие общества и инвестиции в будущее родного государства. Бизнес вовлекает в благотворительную деятельность все более широкие слои населения и переходит к новой модели ведения дел - социальному предпринимательству. Как ни странно, кризис не заморозил ростки благотворительности в нашей стране. Напротив, сегодня бизнес делает важный шаг вперед - переходит от простой раздачи средств нуждающимся к социальному предпринимательству. В настоящее время в нашей стране формируется стойкое отношение к благотворительности со стороны делового сообщества. Все больше людей признает за бизнесом право, граничащее с обязанностью помогать ближним и поддерживать обездоленных. Исчезает скепсис относительно истинных намерений «капиталистов». Рождены и реализованы в жизнь многие проекты, которые не без основания считают примером социальной ответственности бизнеса. От разовых акций предпринимательский корпус республики перешел к системной работе, организованной по всем правилам бизнес-науки. Свою деятельность корпорации фокусируют на определенных социальных группах благополучателей, формируются проекты с четкими границами и показателями эффективности, и ведут эти проекты уже не энтузиасты, а профессиональные менеджеры. Основным двигателем развития благотворительности будут и есть харизматичные лидеры бизнес-сообщества и возглавляемые ими компании. Теперь не быть социально ответственным означает не быть актуальным и вызывать в обществе серьезные сомнения относительно необходимости такого «эгоистичного» бизнеса. Сегодня бизнес вовлекает в благотворительную деятельность все более широкие слои населения и одновременно переходит к новой модели ведения дел - социальному предпринимательству. Благотворительность перестает быть уделом только крупных компаний, становится полезной инициативой, привлекающей десятки и сотни тысяч людей.

Кстати, государство видит эти тенденции и стремится их стимулировать. При этом сфера социальной ответственности бизнеса значительно расширяется. Сегодня она включает в себя широкий круг вопросов соответствия ведения бизнеса правовым нормам, соблюдения деловой и профессиональной этики, требований экологии, обязательств перед работниками, потребителями и населением и др. Одним из направлений в формировании социально ответственного бизнеса является переход на международные стандарты менеджмента качества, в том числе стандартов экологической безопасности, на этой основе – производство качественной продукции, товаров и услуг. Бизнес понимает, что социальная ответственность предполагает инвестирование в инновационные, малоотходные и энергосберегающие технологии, а также увеличение финансирования экологических проектов из года в год. Так, реализуются проекты по утилизации отходов, ликвидации загрязнений территории с применением отечественных разработок биотехнологий, предупреждению загрязнения атмосферы в различных регионах страны и акватории Каспийского моря.

В общем, наш бизнес активно включился в решение социальных вопросов населения и делает все для улучшения жизни казахстанцев. Тем более что без этого нельзя достичь ни хороших показателей труда, ни стабильно растущих объемов производства. И пора упомянуть тех, для которых социальная ответственность бизнеса становится нормой корпоративной культуры.

далее

0 12


 

dknews.kz

Tags: , ,