Экономическое обоснование строительства дороги

Экономическое обоснование строительства дороги

В экономическом обосновании строительства казанцы Шайкин и Крестовников доказывали, что эта дорога будет рентабельной, ибо она пройдет по древнему пути в Сибирь через Казань, что сам Казанский край даст грузов до 50 миллионов пудов и что дорога оживит экономическое развитие края. В начале 70-х годов направление Сибирской железной дороги через Казань было утверждено, но, пока шли изыскания и подготовка технического проекта, возник новый вариант Сибирской дороги через Самару — Уфу на Челябинск — Омск. Началась борьба, но казанские капиталисты оказались слишком слабыми, промышленное развитие края малым, и бурна развивающаяся Самара победила. В 1885 г был утвержден самарский вариант и начато строительство дороги по этому варианту. Теперь казанская дорога не имела транзитного значения, и ее строительство задержалось до 1891 г. Теперь казанская дорога не имела транзитного значения, и ее строительство задержалось до 1891 г. Дорога прошла не прямым путем на Арзамас — Муром, а через Тимирязево (Красный Узел) — Алатырь.

Моста через Волгу построено не было Вообще эта дорога задела только небольшую часть края и не имела такого значения, как путь на Сибирь. Казань осталась в железнодорожном тупике. Кроме проекта Сибирской дороги казанские капиталисты и помещики составляли проекты и других железных дорог. В 1865 г намечалась дорога Казань — Нижний, в 1885 г. Казань — Муром, затем Тетюши — Буинск, Алатырь — Муром, в 1891 г. Казань — Малмыж и Казань — Вятка — Котлас.

Все эти проекты не нашли поддержки и утверждения в центре. Экономически край был слабее соседних, а нужды многонационального населения в условиях капиталистической конкуренции не учитывались. Слабое обеспечение края железнодорожным транспортом при одновременном увеличении грузооборота значительно расширило гужевые перевозки, особенно в зимнее время.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: