Идеологические формы борьбы

Идеологические формы борьбы

Тут уж не до мести маньчжурам Пэн Шу-чжи считает ошибочным подход к реакционной клике Цыси как к первопричине антииностранной борьбы, однако, по его мнению, отдельные ее представители (Юй Сянь, Дуань) играли роль запала в разразившемся взрыве . В статье дана неоправданно высокая оценка движения ихэтуаней. По мнению Пэн Шу-чжи, его историческое значение «не меньше Синьхайской революции и Н. М. Калюжная „движения 4 мая“» Отрицая антидинастийную направленность борьбы, автор в то же время преувеличивает революционность ихэтуаней. Вместе с тем китайский коммунист отмечает и серьезные слабости движения.

Вместе с тем китайский коммунист отмечает и серьезные слабости движения. Он полагает, что повстанцы терпели поражение из-за того, что движению были присущи отсталые организационные и идеологические формы борьбы (это выражалось, в частности, в стремлении к возврату старины); оно было использовано реакционным классом феодалов; участники движения не видели исторической перспективы и не были вооружены научным революционным методом .

Он понимает, что это слабости не субъективного порядка, а результат объективных исторических условий Китая. Движение ихэтуаней для Пэп Шу-чжи является хорошим . историческим примером, из которого можно извлечь уроки для грядущей борьбы китайского народа.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: