Преобразование противоположностей реальности

Преобразование противоположностей реальности

Этот процесс выступает как единство возникновения, из ничто возникает нечто, и прехождения, исчезновения, нечто переходит в ничто: не было — стало, было — не стало. Бытие процессуально, обременено движением, заражено изменением, каждое отдельное бытие растворяется в движении и в то же время ему органически присущ покой. Таким образом, эти понятия — не чистые абстракции, а содержательны, но предельно абстрактны, бедны содержанием, ибо в них воспроизводятся начальный этап познания и преобразования противоположностей реальности, ее становление. В истории философии в разных течениях исследовались преимущественно то одни, то другие категории.

Предметом филосос)х:ких рассуждений у элеатов выступало бытие, у буддистов — ничто, у Гераклита — становление. Предметом филосос)х:ких рассуждений у элеатов выступало бытие, у буддистов — ничто, у Гераклита — становление.

Лишь Гегель рассмотрел их в диалектическом единстве. Следующим этапом раздвоения единого бытия и углубления его познания и преобразования являются категории движения и покоя. В категории движения фиксируется изменение покоящегося, устойчивого бытия.

Но поскольку в покоящемся бытии НС раскрылись определения (и объективно, и субъективно), постольку движение имеет абстрактный характер. Оно, по словам Ф Энгельса, — изменение вообще.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: