Принцип человеческого существования

Принцип человеческого существования

Отдельное «Я» не может служить истинным началом. Таковым становится «чистое» отношение, или, точнее, диалоговое отношение, в котором участники диалога не способствуют обогащению друг друга. Появляется нечто, отсутствовавшее и в «Я», и в «Ты». Возникает это нечто, почти повсюду повторяет М. Бубер, «между ними» (Das Zwischen). Основополагающим принципом человеческого существования не могут служить ни факт отдельности бытия индивидуума, ни общность как таковая.

Бубер, «между ними» (Das Zwischen). Основополагающим принципом человеческого существования не могут служить ни факт отдельности бытия индивидуума, ни общность как таковая.

За истинный факт Бубер избирает само взаимоотношение человека с человеком. Личность должна «восстать» во имя «освобождения общения». В обоих случаях (в индивидуализме и коллективизме) личность не способна совершить прорыв к другому.

«Истинное третье» не может быть сведено ни к одному нз них. Только царство «между ними» позволяет человеческому роду обрести истинную личность и истинную общность. Не случайно философское знание, утверждает М. Бубер, охвгтывает и антропологию, и социологию.

По существу, это знание о диалектическнх ситуациях, диалогика, в которой обнаруживаются непримиримые противоречия бытия, сходные с трансцендентальностью диалоговых ситуаций, онтологически независимых ни от персонального, ни от коллективного существования.

Как стало сложно искать себе знакомых, подруг и друзей — виртуальный мир совсем другой, почти неосязаемый, так что обратите внимание, если вам сказали, что познакомился на этом сайте , это что-то и значит!

Loading...