Сущность рынка

Сущность рынка

И здесь следует вернуться к сущности рынка. Даже если экономика представляет собой идеальный рынок (все его субъекты получат в долговременном периоде нулевую прибыль; концентрация власти похожа на идеал демократии, где ни один индивидуум или группа не считаются такими большими или важными, чтобы брать верх над желаниями других; рынок является меритократическим, он распределяет заслугу каждого объективно, по вкладу; не будет места дискриминации, деспотизму или политическому фаворитизму), то фирмы, принимающие производственные решения по предлагаемым нами критериям эффективности, попросту не выживут. Конкурентоспособные рынки не покрывают все потребности общества. Значительная часть госсектора руководствуется альтруистическими мотивами желанием увеличить общественное благосостояние, исправляя недостатки рыночной организации.

При существовании монополий механизм цен не обеспечивает эффективное использование располагаемых постоянством ресурсов; субъекты рынка не имеют доступа к полной и неискаженной информации; имеется значительное количество ниш; рынок порождает внешние эффекты, устранение которых требует вмешательства государства; рынок в принципе способен обеспечить экономическую эффективность, но у него нет механизма, создающего условия для подержания равенства и отвечающего представлениям о социальной справедливости.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: