ОАО «Российские железные дороги» готово рассмотреть вопрос о своем участии в реализации проекта международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом на открытии II Международного регионального железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия» сообщил первый вице-президент компании Вадим Морозов.«Большое значение мы придаем окончательному формированию целостной железнодорожной инфраструктуры международного транспортного коридора «Север-Юг». Чтобы реализовать его потенциал, необходимо создать прямое железнодорожное сообщение между Россией и Ираном в районе Каспия. Появление указанного маршрута позволит впервые в истории создать железнодорожный мост протяженностью около 4 500 км от Санкт-Петербурга до порта Бандарабас в Персидском заливе и соединить более коротким путем Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего Востока и Южной Азии. Этот маршрут будет востребован для организации международных контейнерных перевозок, и по экспертной оценке товарный рынок на перспективу оценивается в 16-17 млн. тонн», - сказал В.Морозов. «В настоящее время в рамках реализации железнодорожного маршрута МТК «Север-Юг» по восточному побережью Каспия Казахстан, Туркменистан и Иран приступили к строительству железнодорожной линии Узень-Горган, которая заменит существующий более протяженный маршрут в Иран», - добавил он. В.Морозов подчеркнул, что «ОАО «РЖД» готово рассмотреть вопрос о своем участии в реализации данного проекта в качестве проектной или подрядной организации. Напомним, II Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия», в котором принимает участие более 300 делегатов из стран СНГ, Балтии и других государств, проходит в столице с 8 по 10 декабря.Канат Кульшманов - Национальное информационное агентство "Казинформ" www.inform.kz

vkurse.kz

Tags: , , , , ,