Предприятие- перевозчик ТОО «Автопарк» предлагает повысить тариф в общественном транспорте Актобе на 5 тенге с 1 февраля 2009 года. Вчера предприятие подало предложение о повышении тарифа в городской акимат.Как рассказал сегодня на пресс-конференции президент ОЮЛ компании «Емшан» (в группу компаний которого входит ТОО «Автопарк») Мейржан Ундиргенов, по проведенным расчетам реальный проезд в общественном транспорте должен составлять 56 тенге. На сегодня в Актобе сложился один из самых низких тарифов в республике – 25 тенге за проезд в автобусах и 35 тенге в микроавтобусах. За четыре года ТОО «Автопарк» обновило парк техники, закупило 404 автобуса различной модификации, в том числе 96 единиц в 2008 году, почти заменив все «ГАЗели». На сегодня в Актобе правом льготного проезда пользуются 168 000 человек, в том числе бесплатно ездят на автобусах пенсионеры, участники Великой Отечественной войны, инвалиды 1-3 групп, дети-инвалиды до 16 лет, медработники, дети до 7 лет. Студенты дневных отделений вузов и колледжей оплачивают в автобусах 15 тенге, дети от 8 до 15 лет – оплачивают 50 процентов стоимости проезда. Затраты на льготников возмещаются из бюджета. Причиной предлагаемого повышения являются рост цен на ГСМ, запасные части, удорожание услуг по страхованию автотранспорта, банковских кредитов, а также необходимость повышения зарплаты сотрудникам. Ежемесячно, по словам директора ТОО «Автопарк» Ербола Адилова, только по затратам на ГСМ предприятие несет убыток в 17 млн. тенге, расходы по автострахованию возросли на 380 процентов – если в 2007 году предприятие тратило на страховки 4 млн. тенге, то в 2008 году – 19 млн. тенге. По словам начальника отдела горакимата Бекболата Нурашева, предложение о повышении тарифа рассматривается в городском акимате и будет вынесено на маслихат – решается вопрос о повышении тарифа либо возмещении затрат предприятия из средств бюджета: от 300-400 млн. тенге до 2 млрд. тенге в год. Самал Ендибаева - Национальное информационное агентство "Казинформ" www.inform.kz

vkurse.kz

Tags: , , , , , ,