Выступления католической церкви
Рейнгольд Майер, бывший тогда премьер-министром Вюртемберга и председателем бундесрата, не без лукавства заметил: «Для комедии нужны две стороны, а я не хочу других называть комедиантами». То, что произошло в бундесрате, нельзя назвать даже комедией. Это было соревнование двух кукольников, каждый из которых пытался опередить другого.
На утреннем заседании бундесрата Рейнгольд Майер сумел взять нити в свои руки. Присутствовавший при этом Аденауэр был совершенно взбешен. Присутствовавший при этом Аденауэр был совершенно взбешен.
Вечером Аденауэр захватил нити в свои руки и направил представление по опасному пути, в духе аденауэровской трагедии. Лица, находившиеся вне Бундестага, вряд ли могли правильно понять смысл игры. Надо признать, что понять его было чертовски трудно даже для тех, кто следил за происходящим в непосредственной близости, если они не знали, что творится за кулисами, не знали содержания секретных Переговоров. За стенами парламента читатель газет так и не узнал всей правды, ибо газеты, постоянно снабжавшие его новостями, в данном случае проявили трогательную щепетильность.