Отсутствие партийной поддержки
По этому описанию, эффективность исполнительного органа власти определяется сочетанием законодательных полномочий президента, в виде указов, права вето и т. д., и его так называемых партийных полномочий, проистекающих главным образом из партийной поддержки в законодательной ассамблее. Отсутствие партийной поддержки или гарантий парламентского большинства может компенсироваться значительными законодательными полномочиями, как это имеет место в Бразилии, где президентские полномочия в этом смысле уступают лишь президентским полномочиям Ельцина в России, а незначительные формальные полномочия могут опираться на значительное дисциплинированное большинство в законодательном собрании, как это традиционно имеет место в Мексике. Хотя, как мы видели, эффективность исполнительной власти в Бразилии, лишь отчасти обусловленная президентскими полномочиями и большей частью зависит от стабильных и дисциплинированных коалиций в ассамблее; при этом доминирование исполнительной власти в Мексике связано с гигантским сосредоточением неформальных, метаконституционных полномочий в руках президента, что исключает возможность разделения властей.
Обращаясь к идее президентских полномочий, Мейнваринг и Шугарт пытаются объяснить, почему некоторые президентские системы работают лучше вопреки тому, что прогнозируют традиционные оценки с упором на фрагментированные партийные системы и партийную недисциплинированность. Обращаясь к идее президентских полномочий, Мейнваринг и Шугарт пытаются объяснить, почему некоторые президентские системы работают лучше вопреки тому, что прогнозируют традиционные оценки с упором на фрагментированные партийные системы и партийную недисциплинированность.