Инструкции воинским начальникам
2 марта 1797 г Макаров доносил в Петербург, что на эскадре все обстоит благополучно. Не были ли заботы о сохранении этого «благополучия» одной из причин поспешности, с которой Воронцов и Макаров увели эскадру из охваченного волнениями Ярмута? Опасения, что якобинские идеи окажут дурное влияние на русских солдат за границей, не только существовали в Петербурге, но и прямо высказывались в инструкциях соответствующим воинским начальникам .
Ярким, хотя и косвенным показателем недовольства и брожения среди моряков английского военного и торгового флота, среди рабочего населения Лондона, Плимута, Портсмута, Ярмута, Гулля служит влияние, которое «мятежная» атмосфера портовых городов оказывала порой на русских матросов. Из скудных данных по этому вопросу, осевших в материалах русских архивов, привлекает внимание бунт на корабле «Императрица Мария».
Этот корабль был торговым судном, построенным в Кронштадте, плававшим под русским флагом, но принадлежавшим английским купцам Д. Этот корабль был торговым судном, построенным в Кронштадте, плававшим под русским флагом, но принадлежавшим английским купцам Д. Джексону и Д Одди Экипаж корабля состоял из русских крепостных, «арендованных» у помещиков. «Императрица Мария» осенью 1798 г прибыла в Англию, бросив якорь в устье Темзы.
Через несколько месяцев после этого, в январе-феврале 1799 г.