Богатство внутреннего мира индивидуума

Богатство внутреннего мира индивидуума

Нет случайности, повторяют за ним его современные последователи—Александер, Янг и др. Тот, кто пал жертвой алчности капиталиста, сам стремился к гибели, он, и только он, виновен в своей смерти. Современным фрейдистам выгодно не замечать (вслед за своим учителем) объективной диалектики причины и следствия, случайности и необходимости. Метод их мышления приводит не только к фантастическим «толкованиям», мифотворчеству, оправданию всяческих предрассудков и т. п, он верно служит классовым интересам предпринимателей и обеспечивает поддержку последних всем начинаниям современных фрейдистов. п, он верно служит классовым интересам предпринимателей и обеспечивает поддержку последних всем начинаниям современных фрейдистов.

На самом же деле разгадку «тайны» бессознательного надо искать не в глубинах психики изолированного индивида-робинзона. Маркс писал, что богатство внутреннего мира индивидуума есть богатство его общественных связей. И в общественных законах бытия людей раскрывается тайна бессознательного.

Мы видим, что Фрейд пытался исследовать смысловые причины психологических явлений на негодной «модели» индивидуума-робинзона, все свойства которого обусловлены его биологической организацией. Это направление исследования обрекло Фрейда на противопоставление идеального содержания, смысла наших психических процессов не объективному миру во всем его многообразии, а только индивидуальным физиологическим процессам. Метафизический метод мышления «вооружил» Фрейда приемами профессиональной гадалки, ищущей причину -в провидении и промысле чисто психического начала, и развязал ему руки для субъективистских произвольных построений* В оформлении идеалистической теории психоанализа решающая роль принадлежит учению о бессознательном.

Loading...