Решение об отступлении
Едва только было принято решение об отступлении, как оно началось ускоренным темпом. Северокоркская милиция и йоменские части чуть ли не наперегонки бежали в форт Дункэннон (23 мили от Уэксфорда), причем не отставали от них и регулярные войска. Отступление происходило как после полного разгрома. Отдельные группы войск и йоменов не были даже предупреждены об отступлении, в особенности посты, которые состояли из жителей Уэксфорда — богатых католиков.
Спасавшиеся от народного мщения лоялисты, палачи-магистраты вроде Арчибальди Джекоба и Джеймса Бойда дополняли картину общего беспорядочного потока беглецов, запрудившего дорогу Уэксфорд — Дункэннон. Спасавшиеся от народного мщения лоялисты, палачи-магистраты вроде Арчибальди Джекоба и Джеймса Бойда дополняли картину общего беспорядочного потока беглецов, запрудившего дорогу Уэксфорд — Дункэннон .
По дороге отступавшие части королевской армии продолжали террористическое избиение многих совсем не причастных к восстанию людей в барониях Форт и Бэрги. Жители этих бароний, как уже упоминалось, слабо участвовали в подготовке восстания и, по мнению М. Бирна, если бы не зверства «королевских войск, отступавших из Уэксфорда к форту Дункэннон, немногие из них примкнули к выступлению». Теперь же несколько тысяч человек из этих районов, избрав своим руководителем богатого помещика.