Идеологические формы борьбы
Тут уж не до мести маньчжурам Пэн Шу-чжи считает ошибочным подход к реакционной клике Цыси как к первопричине антииностранной борьбы, однако, по его мнению, отдельные ее представители (Юй Сянь, Дуань) играли роль запала в разразившемся взрыве . В статье дана неоправданно высокая оценка движения ихэтуаней. По мнению Пэн Шу-чжи, его историческое значение «не меньше Синьхайской революции и Н. М. Калюжная „движения 4 мая“» Отрицая антидинастийную направленность борьбы, автор в то же время преувеличивает революционность ихэтуаней. Вместе с тем китайский коммунист отмечает и серьезные слабости движения.
Вместе с тем китайский коммунист отмечает и серьезные слабости движения. Он полагает, что повстанцы терпели поражение из-за того, что движению были присущи отсталые организационные и идеологические формы борьбы (это выражалось, в частности, в стремлении к возврату старины); оно было использовано реакционным классом феодалов; участники движения не видели исторической перспективы и не были вооружены научным революционным методом .
Он понимает, что это слабости не субъективного порядка, а результат объективных исторических условий Китая. Движение ихэтуаней для Пэп Шу-чжи является хорошим . историческим примером, из которого можно извлечь уроки для грядущей борьбы китайского народа.