Преобразование противоположностей реальности
Этот процесс выступает как единство возникновения, из ничто возникает нечто, и прехождения, исчезновения, нечто переходит в ничто: не было — стало, было — не стало. Бытие процессуально, обременено движением, заражено изменением, каждое отдельное бытие растворяется в движении и в то же время ему органически присущ покой. Таким образом, эти понятия — не чистые абстракции, а содержательны, но предельно абстрактны, бедны содержанием, ибо в них воспроизводятся начальный этап познания и преобразования противоположностей реальности, ее становление. В истории философии в разных течениях исследовались преимущественно то одни, то другие категории.
Предметом филосос)х:ких рассуждений у элеатов выступало бытие, у буддистов — ничто, у Гераклита — становление. Предметом филосос)х:ких рассуждений у элеатов выступало бытие, у буддистов — ничто, у Гераклита — становление.
Лишь Гегель рассмотрел их в диалектическом единстве. Следующим этапом раздвоения единого бытия и углубления его познания и преобразования являются категории движения и покоя. В категории движения фиксируется изменение покоящегося, устойчивого бытия.
Но поскольку в покоящемся бытии НС раскрылись определения (и объективно, и субъективно), постольку движение имеет абстрактный характер. Оно, по словам Ф Энгельса, — изменение вообще.